МОУ «Горская ООШ»
д. Горка Тихвинский район Ленинградская область
  • Профориентация

    Изображения.

    Профориентационный курс «Россия — мои горизонты» — цикл внеурочных занятий, который реализуется во всех российских школах по инициативе Министерства просвещения РФ. https://edsoo.ru/wp-content/uploads/2024/08/rabochaya-programma-rmg.pdf

    Курс направлен на формирование у обучающихся 6–9 классов профессиональной картины мира через осознанную сопричастность к передовым достижениям отечественной экономики, историю развития промышленности России, передовые достижения сегодняшнего дня и ценностное отношение к избранной профессии или специальности.

    Занятия проходят еженедельно по четвергам. Курс включает 34 занятия, в ходе которых школьники знакомятся с различными профессиями, узнают о достижениях России в области науки и технологий, о современном рынке труда, перспективных профессиях и специальностях.

    Одно из направлений занятий — практико-ориентированный модуль, который включает экскурсии на заводы, где каждый школьник может познакомиться с современным производством и больше узнать о перспективных профессиях в сфере промышленности.

    Вопрос «Кем быть?» дети задают уже в самом раннем возрасте. Их окружают люди самых разных профессий: продавцы, водители, учителя и воспитатели, шахтеры и трактористы, системные администраторы и программисты. Чем старше становится ребенок, тем сложнее ему определиться и найти ответ на этот вопрос.

    Профориентационная работа в школе не только помогает учащимся узнать больше о мире профессий, но и учит развивать в каждом ребенке умение самоопределяться, находить и развивать качества, необходимые для овладения той или иной профессией.

    С 1 сентября 2023 года в 6–11 классах начинается внедрение Единой модели профессиональной ориентации — профминимума.

    Мероприятия в школе по профессиональному выбору:

    • Профориентационные уроки. Для разных возрастных групп школьников уроки создаются с учётом возрастных норм и актуальных профориентационных задач. 
    • Профориентационные игры. Симуляции, квесты, решение кейсов расширяют знания школьников о типах профессий, о способах их выбора, о достоинствах и недостатках той или иной профессиональной деятельности.
    • Экскурсии на предприятия села и города. Дают школьникам начальные представления о существующих профессиях и условиях работы людей, представляющих эти профессии. 
    • Посещение профориентационных выставок, ярмарок профессий, тематических профориентационных парков, профориентационных лагерей, дней открытых дверей в средних специальных учебных заведениях и вузах.
    • Совместное с педагогами изучение интернет-ресурсов, посвящённых выбору профессий, прохождение профориентационного онлайн-тестирования, онлайн-курсов по интересующим профессиям и направлениям образования. 
    • Индивидуальные консультации психолога для школьников и их родителей по вопросам склонностей, способностей, дарований и иных индивидуальных особенностей детей, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии. 
    • Освоение школьниками основ профессии в рамках различных курсов по выбору, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования. 

    Цель мероприятий по профессиональному выбору в школе — оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

    Задачи:

    • формирование у школьников устойчивых интересов к профессиональной деятельности;
    • оказание дополнительной поддержки учащимся, испытывающим затруднения при выборе профессии;
    • получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся, помогающих определиться с выбором дальнейшего образовательного маршрута по окончании  9-го класса

    Раздел «Знакомство с профессиями» для воспитанников дошкольных групп и учащихся 1-4 классов

    О чем речь?

    Знакомство детей с профессиями стоит начинать как можно раньше. Они должны понимать, чем они отличаются, для чего нужны и чем важны. В рамках дошкольного учреждения есть очень много возможностей рассказать малышам о разных специальностях.

    Почему важно?

    Благодаря такому знакомству дети учатся проявлять уважение к чужому труду, начинают понимать важность и сложность каждой профессии. Они начинают проявлять интерес к занятиям взрослых. Задача педагогов – выбрать адекватную форму знакомства детей с профессиями в соответствии с их возрастом.

    Одна из задач учебно-воспитательного процесса для школьников  согласно ФГОС – подготовка учащихся к осознанному выбору профессии.

     Цели  профориентации школьников :

    • расширение первоначальных представлений о месте труда в жизни каждого человека;
    • детализация базовых понятий о разных профессиях;
    • погружение в различные виды деятельности посредством игры и прочих методов.

    Важность знакомства детей с профессиями
    Для правильного развития и социализации детей очень важно организовать им знакомство с профессиями взрослых. При изучении профессий ребёнок может лучше понять мир старших людей. К тому же так закладывается интерес к труду, мечта о собственном будущем, появляется гордость за работу близких людей и окружающих в целом.

    Для знакомства с профессиями в школе используются следующие методы:

    • Профориентационная работа на уроках. На уроках русского языка, литературного чтения, математики, окружающего мира, технологии, изобразительного искусства, физической культуры, музыки обучающиеся знакомятся с различными профессиями. Например, на уроках технологии и изобразительного искусства ребята узнают о профессиях художника и швеи, на уроках литературного чтения и русского языка — о профессиях поэта и писателя.
    • Ролевые игры. В таких играх школьники сами выбирают себе профессию. Во время игр они учатся быть ответственными и серьёзно относиться к поставленным перед ними задачам.
    • Беседы с элементами игры. Например, беседа «Что из чего делается?» с вопросами на лепестках большой ромашки.
    • Оформление уголка профессии в классе. В этом уголке могут быть книги и фотоматериалы, так или иначе связанные с профессией.
    • Организация экскурсий на предприятия и организации. Например, в магазин, на почту, в пожарную часть.
    • Посещение «города профессий». В таком учебном центре подростков знакомят с разными профессиями. Ещё можно предложить мастер-класс или интервью с представителем интересной профессии.
    • Посещение VR-центров. Очки виртуальной реальности позволят ребёнку попробовать абсолютно любую профессию.

    Выбор метода зависит от возраста и интересов учеников.

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике